Москва-Закинтос-Пелопонесс.

 

 

 

Автор отчета и фото Дмитрий.

 

 Скажем сразу для гуру сплавов и многодневок, что в моем описании им не представится возможным найти отчеты о предельных нагрузках на каркас и опыта  перевозки палаток с топорами.  Лодка выбиралась очень тщательно для однодневок и выходных, и выбором я доволен, как слон. А посему, в первых же строках искренне поблагодарю питерский Тритон. Браво разработчикам и дизайнерам за то, что во всех местах, где мне довелось спустить на воду Шую и отвечать на вопросы публики, я с гордостью говорил, что это чудо сделано в России на берегах Невы.

Карта маршрута

 

Первый тест драйв на Пестовском водохранилище. Разошлись правыми бортами с зеленой Хатангой. Парень тоже шел с сыном… Люди просто почтенно положили на баллоны весла и спросили: "Что это?". Справедливости ради скажем, что Шуя в процессе послепродажной подготовки получила поликарбонатные деки, покрытые каландрированной немецкой автомобильной пленкой, приехавшие из США весла Вернер и Аква Бонд, немецкие жилеты, итальянскую швартовочную сетку от Альфа Ромео и шведские самонадувающиеся коврики на дно. Так что, когда «Это», подорожав в 2 раза, слезало с крыши Вольво, мне было радостно. Доп. расходы того стоили; поскольку качество лодки и ее вид просто требовали дорогих аксессуаров.

Деки (которые на фото) делаются не сложно. Из 3 мм вспененного полистирола или 4 мм сотового поликарбоната. Практически ничего не весят. При стяжке образуют под собой полку для фотоаппаратов и любых мелочей. При помощи пленок можно сделать любой дизайн и любые логотипы, что, наверное, будет интересно для молодежи. Я за пол дня сделал вторую пару из поликарбоната, складную, которую можно перевозить в самолете. Она весит 500 грамм, и покрытая пленкой под карбон смотрится оч даже ничего. Сфотографировать не успел.

сборку наших кораблей

Первая сборка дома. Ну, конечно, не 20 минут. Этого норматива я достиг на 4-5 раз. Не скупитесь на хороший ножной насос, и, обязательно с реверсом. Накачивание баллонов вообще не занимает ни времени, ни усилий.

В квартире лодка смотрится огромной. Жена, увидев все это хозяйство, задала риторический вопрос: "Это все на самом деле полетит с нами в Грецию?"

сборку наших кораблей

Естественно, после съема 4 продольных трубок для крепления сидушек лодка без усилий зашла в любимые Аэрофлотом параметры и таки приземлилась в Афинах.

сборку наших кораблей

Весла и 4 продольных трубки каркаса летели отдельно в изящной коробке общим весом 3-4 кг. К стати это был первый мой прилет в Грецию, когда я увидел таможенников. Уж очень эта упаковка даже мне напоминала ручной противотанковый гранатомет.

На пароме ехало 130 машин, и, наверное, только у нас было индивидуальное спасательное средство. После итальянских дел с Шуей в багажнике было как-то спокойнее.

На Закинтосе лодка ездила верхом на 308 Пежо.

сборку наших кораблей

Пришлось поднять дверь багажника и сделать специальную стойку на капот. Опять же, спасибо Тритону. Мне досталась лодка с узлами крепления руля на носу и корме, - очень удобно, как для перевозки, так и для походов. Липучка по всей длине – тоже вещь замечательная. Фартуки и деку оставили дома. Зато на эти полосы можно при помощи дополнительных ответных лип нацеплять что угодно. Я, например, сделал толосы для защиты корпуса при причаливании.

сборку наших кораблей

Первое приближение к соленой морской воде. Остов Закинтос и от него в 5 километрах необитаемый островок с реликтовыми черепахами. Черепахи, кстати, не боятся байдарок, и в отличие от любой мыльницы с мотором, на Шуе разрешают заходить куда угодно и смотрители заповедников, и водная полиция.

сборку наших кораблей

Шуя прекрасно держит курс с двумя детьми в носовой части, лишь легкий деферент на корму из-за моих 90 кг.

Вообще, удержание байдарки на курсе, если у вас хорошие весла, зависит только от вас.

Самым большим моим страхом было цветовое решение лодки в черном. Смотрится это конечно очень эффектно, но что скажут баллоны при +39 под прямыми лучами на черной машине… В домах, которые мы арендовали, всегда находилось идеальное место в тени для парковки лодки. Единственное что я делал – это слегка стравливал давление. Другое дело поездка на другой конец острова к Голубым пещерам, где на стоянке не было ни единого кустика, и, все 2 часа обеда в ресторане я ждал большого характерного хлопка. В результате, когда я снимал лодку с машины, на обшивке дна можно было жарить яичницу, а баллоны звенели как племенной тамтам. Этот грубый тест лодка прошла с блеском и больше меня не тревожил эффект перегрева, тем более что на воде она не перегревается вовсе.

По пути к пещерам прошли рядом с немецкой яхтой, люди с которой активно нас приветствовали, видимо потому, что моя Шуя по цвету – большой бундес-флаг, особенно с кормы, когда видны малиновые спинки и бедренные упоры.

сборку наших кораблей

На всякий случай вечером хорошо промывал всю лодку пресной водой. В процессе, с весел все-таки летит приличное количество воды и за час внутрь попадает грамм 700.

Про весла. Вернер я купил 220 см для высокого угла, а Белый Аквабонд 240 см - для гребли под небольшими углами. Вернер мне понравился больше, и что примечательно, при не малой ширине лодки весло длинной 220 оказалось вполне достаточным.

На полуострове Пелопоннес у лодки был свой "ангар" под густой кроной могучего кустарника, а у нас была своя бухточка с частным пляжем.

сборку наших кораблей

На новом месте я решил, что лодку стоит провести в открытое море и попробовать на серьезной волне. Что я и сделал, положив в нос для балласта постамент от зонтика (20 кг). Что я вам скажу? Чтобы перевернуть эту лодку надо пройти специальный тренинг. Удовольствие я получил колосальное, успевая сделать 3-4 гребка вниз с волн, которые были огромными, но гладкими. По дороге к берегу, в одной из бухточек на скорости въехал на подводный камень. Со скрежетом и ужасом. Потом на берегу осмотрел килевую проклейку, но никаких следов не нашел. Справедливости ради надо сказать, что камень был плоским как стол.

сборку наших кораблей

После Греции Шуя вернулась домой на Пестовское водохранилище и ходила пару раз в местные заводи с кувшинками. В одну из суббот мои соседи с гордостью вытащили из Х5 Савейлор Хадсон. Естественно мы поменялись на 10 минут нашими агрегатами ради интереса. После теста я ничего не сказал соседу, а он просто спросил меня - "Где ты раньше был?"

Раньше … я ходил и облизывался вокруг тритоновского же Вектора, который наверняка куплю, поскольку 2 местная байдарка это здорово (пусть будет), но сам спорт мне чем-то напоминает любимые горные лыжи, где тандемов нет.

Подводя итог:

Общая оценка лодке, конечно 5 из 5.

Достоинства – очевидные. Авторитетные люди с большим опытом отыщут и другие плюсы и проанализируют сплавные и многодневные опыты.

Недостатки: ну уж если придираться по полной, то это само имя «Шуя». Но тут, как говориться, не я рожал и не я воспитывал. Система распорки монокильсона очень умно сделана и шпангоуты отличные, но если сильно и резко опереться на баллоны, то может соскочить с боковой опоры полушпангоут. Колечки рымов сразу покрылись коррозией после морской воды – надо бы их на дорогой пластик заменить или на нержавейку, а трубы кильсона прокрасить той же краской изнутри. Торцевой ключ для болтиков надо обязательно поменять на качественный с длинной ножкой. Ну, в общем, фигня всякая мелкая есть даже в Бэнтли, а Шуя стоит ну совсем не дорого.

И еще немного впечатлений... Греблей я занимался в далеком детстве и тут благодаря этой лодке вспомнил, какая это замечательная нагрузка, - никакой тренажер не сравнится. Да и потом, - по сравнению, например, с гидро мотоциклом, который в нашей большой семье тоже есть (от него на 5 минут счастья – в среднем, неделя геморроя), стильная байдарка обладает колоссальным преимуществом. Она дает свободу, - хочешь на воду, - 20 минут несложных усилий. Надоело – через 20 минут она в машине, на полке и тд. Ты не становишься рабом пахнущего бензином ревущего монстра, на котором надо ездить (чем сейчас никого не удивишь) просто потому что он у тебя есть.

Еще раз спасибо Тритону за Вещь, которую советую без сомнений покупать тем, кто как минимум озадачен поиском лодки для вышеописанных утех.

 

Дмитрий. Evroviza@gmail.com

 

2012г.

 

Шуя. Москва – Корсика.

 

Пятого дня я клятвенно пообещал Шуе сборку и прогулку по Пестовке под новым парусом а ля Pasific, технологии которого я успешно позаимствовал у рукастого американского каякера по имени Джон Роялс (John Royals of NJR) . Советую всем, кто "нагребся вдоволь" и жаждет ВАУ-ветра заскочить на его сайт, - для Шуи это самый оптимальный парус – несет как вэйк…

Да, но мы не об этом.
Пришли мы, значит, с Шуйкой на пирс и с грустью глянули в серую жижу водохранилища. На секунду мне показалось, что из клапана раздалось шипение и вопрос: "Что это, и за какие грехи?"

«Это, лодочка моя, родная акватория – мутные помои нежно коричневого цвета, замешанные на всю нехитрую глубину моторами нелепых океанских яхт и похмельными конвульсиями мотоциклов. Выбор у нас с тобой не велик, - либо лежим на полке в эллинге, мечтательно слизывая с бортов средиземноморскую соль; либо, воспринимаем подмосковную воду исключительно как среду.»

Перестав морщиться, шипеть, и куксится, мы вскинули парус, и, устремив взгляд в верхнюю полусферу, взяли курс на Тишковский мыс. Голубое, огромное небо с перышками напоминало о том, что Корсика и Сардиния расположены на той же планете и рано или поздно мы вернемся в Паламбаджу и Спероне.
Подробности:

на Корсику через Ниццу

Перелет на Корсику через Ниццу дался Шуе без проблем, - бесплатно (22 кг) и просторно, поскольку в отличие от перелета в Грецию я снял носовую и кормовую соединительные втулочки, что дает в сумке дополнительный воздух и плавность перегибов шкурки. Весла летели в чехле от горных лыж, в качестве основного багажа трехлетней девочки.

Крыша нового Ситроена Пикассо не могла не радовать простором – никаких дополнительных опор изобретать не пришлось. Рекорд скорости передвижения с лодкой на крыше составил 90 км в час, при этом нос крепился растяжками к решетке радиатора, а жена напоминала при каждом порыве встречного ветра о сумме залога за автомобиль. Редкие корсиканские полицейские не сразу понимали, что проехало, но ни разу не остановили. Особые комментарии вызывала компотная ложка хозяйки дома, изогнутая в форме буквы Z, которая служила в пути великолепным крючком для растяжек задних резинок крепления, а на воде швартовочным узлом. Один немец посоветовал запатентовать такую веселую судьбу компотной ложки. Думаю, Шуе этот прикол понравился.

идея Корсиканской прогулки для Шуи

Основная идея Корсиканской прогулки для Шуи был переход от утесов Бонифачо до Сардинии, что при самых причудливых зигзагах не должно было перевалить за 20 километров. Первые тренировочные заплывы в акватории бухты Санта Джулия и к ближним островам напротив Паламбаджо показали следующее: Во первых не понятно, кто ограничил эту лодку волной 30 см в апогее. При адекватной синхронизации мозга с руками, её радуют и метровые, главное, чтобы сама волна не частила.
Ветер строго в нос со скоростью 5-6 м/с за час гребли достал постоянной необходимостью корректировать курс, но в целом оказался вполне переносим физически для двух честно гребущих. Результат составил 4,5 километра, которые мы сделали на обратном пути за 30 минут.
Первый визит в отправной пункт потенциально героического перехода, городок Бонифачо прошёл неоднозначно.

С одной стороны (французской) есть очаровательная бухта. Разрешили проехать в зону яхтенной парковки, там сойти на воду и походить по бухте, где заблагорассудиться. Попросили не атаковать в лоб паромы и не шуметь (последнее странное наставление, скорее всего, имеет в корнях опыт стоянок яхт соотечественников с Лазурки). Все бесплатно, только 4 евро отдал за платную парковку авто. Для примера даже 30 футовая яхта здесь съедает в день 520 евро за портовый сбор + стоянку.

Бухта Бонифачо

Вскоре за бесподобной меловой скалой открылся вход в Эдем – 30 метров песка и кусочек изумрудной лагуны. У врат в пролив стоял 42 футовый белый "ангел-стражник" под Юнион Джеком, на задней палубе которого сидел одинокий дядя в панаме с бокалом.
Я подошел поближе и спросил дядю о своих шансах искупаться в лагуне и ступить на песок. На что Алберт Норрингтон ответил, что как раз сегодня ночью видел сон, где вся эта красота принадлежит ему, а пока никаких бумаг подтверждающих сладкие видения в природе не существует, я смело могу совершить задуманное.
Естественно, Альберт спросил, какая страна производит такие байдарки и далеко ли я на ней собрался. Я рассказал о желании дойти до Ближайшего мостика на Сардинии, но у меня проблемы с доступом к прогнозу погоды.

- "Г…о вопрос" - отозвался британский пенсионер и меня пригласили на борт яхты. За минуту с хвостиком Альберт открыл на Эпле архив и текучку ситуации в интересующей меня акватории.

Еще сверху на скалах, глядя на дымчатую, еле различимую полоску Италии меня терзали смутные сомнения – дуло так, что на ветер можно было ложиться. Карта течений и прогноз по ветру говорили, что никакая Шуя за световой день до другого берега не дойдет, даже если с ветром будет бороться восьмерка с распашным из Кембриджа. А вот в обратном направлении – все 24 удовольствия.

Вид с корсиканского берега на Сардинию

- « Ну, раз так, вали туда на пароме, а обратно пойдешь на весле с песней», - предложил Альберт. «Кстати, я бы твою лодку купил перед концом отпуска – оригинальная вещь».

Шутка про то, что русские Родину не продают, ему понравилась, а если серьезно, то он меня понял в том смысле, что это как любимую собаку продать. Проходя на обратном пути с пляжа, мы пожелали друг другу удачи и «боку де отро шоз». « Энд фак зэ политишенс» - добавил мне в вдогонку Альберт. Холодный чай он готовит профессионально.
После прогулки внутри бухты я высунулся на 500 метров в «ревущие сороковые» где корсиканцы в первую мировую встречали неприятеля огнем береговой артиллерии. Да, конечно с волны по ветру просто летишь, но от брызг нужен фартук, который остался дома. Еще явно не помешает морской GPS навигатор, штормовой V парус и силовая накладка на продольную килевую трубку каркаса. Необходимость последней особенно хорошо понимаешь, когда висишь на гребне волны и становится понятно, что на третьей сотне таких переломов каркас может не выдержать. Когда я забрасывал Шую на крышу Ситроена, ко мне подошел месье с проходной и рассказал, что еще полагается уведомить о таком заплыве Службу Спасения. Еще желательно купить Кнопку СОС с радиосигналом и страховку. В принципе безопасность никому не мешает, да и ценник за нее приемлемый. Однако в совокупности стало понятно, что с наскоку идея не пройдет – надо готовиться. Так что в следующем обзоре я надеюсь оправдать ожидания поклонников Тритона и свои заодно.
Шую отказ от экстрима нисколько не обескуражил – за весь отпуск никаких претензий к судну не было. А ведь дама уже в возрасте и с приличным жизненным опытом. Единственную морщинку я обнаружил уже дома, когда собирал ее в Москве – лопнула трубка вокруг соединительного цилиндра. Она кругом проклепана в этом месте, но надо заказать новую. Это чисто моя вина – никто не обещал, что агрегат рассчитан на такие нагрузки, да еще в соленой воде.
Как и на Закинтосе, после моря я мыл лодку пресной водой из хозяйской скважины, и однажды обнаружил интересную угрозу баллонам, - между дном лодки и баллонами застревают крупные камешки, а на Корсике этот крупный песочек состоит из вулканического гранита с острыми, как бритва гранями. Так что нужно не просто промывать, а сбрасывать давление, чтобы эти фракции могли легко вымываться.
Для полу кильсонов я сделал стяжки, так что их теперь невозможно просто вырвать из продольных упоров сидений.

Общий корсиканский пробег

Общий корсиканский пробег по морю и горному озеру составил примерно 50 километров с благодарностью компании Тритон за доставленное удовольствие. За время владения, говоря смешным языком РОСТэста, продукт подтвердил свои высокие потребительские и эксплуатационные качества; обильно дарил радость, свободу, здоровье и позитив.

Второго дня довелось смотреть французский фильм про архитекторов древнего Египта. Родилась идея сходить на Шуе по Нилу от древних каменоломен фараонов до Луксора. Если кто опередит, - не обижусь.

PS. Текст и фотографии – мои. Никаких коммерческих отношений с Тритоном, равно как и любой иной заинтересованности рекламировать продукцию фирмы у меня нет.

 

Дмитрий. Evroviza@gmail.com

 

Июль 2014.