Советы по выбору байдарки.

 

Появлению на свет эта статья обязана нашим клиентам. Отвечая на вопросы, рекомендуя, подтверждая и опровергая, у нас появилось желание обобщить, так сказать, наш опыт и собрать воедино то, что мы обычно говорим в таких случаях. Не претендуя, конечно, на Истину в последней инстанции. И заметим – советы мы даем только тем, кто в них нуждается. В самом деле, если опытный турист точно знает, что он хочет, то зачем ему наши рекомендации?

Сразу оговоримся – речь пойдет о байдарках, производимых компанией "Тритон". Обсуждать конструкции байдарок других производителей с нашей стороны было бы просто неэтично, да и нецелесообразно. Если вы зашли на тритоновский сайт, готовитесь к тому, что речь пойдет исключительно о тритоновских лодках. Но не переживайте – у нас их много, различных конструкций для различных задач. Разной вместимости и разного цвета. На сегодняшний день "Тритон" выпускает ни много, ни мало, а 18 моделей байдарок.

Итак, вас втянули в байдарочничество. Наверное, друзья. А может, вы и сами решили примкнуть к нашему, пусть крайне неоднородному, но, поверьте, многочисленному сообществу. А может, у вас и был некий опыт, но потом жизненные коллизии не позволили заниматься этим замечательным делом, а сейчас появилось желание снова пополнить ряды веслоруких – в любом случае, это здорово! Общение с природой, яркие впечатления, преодоления себя (будет и это), здоровый образ жизни и рост самооценки, интересные маршруты и незабываемые приключения – это все будет, будет. И, даже если у вас не было опыта, опыт будет расти с каждым походом, а вместе с ним будут расти и притязания, и желания новых горизонтов. Вперед! Выбирайте себе байдарку, исходя их своих планов, состава экипажа/компании. А мы постараемся вам помочь, подсказать, посоветовать.

 

Некоторым образом классификация.

 

Сегодня, при достаточно обширном рынке байдарок, мы можем разделить их по конструкции на следующие группы:
- каркасные,
- каркасно - надувные (КНБ),
- надувные с элементами каркаса,
- надувные,
- жесткие.
По назначению их также можно рассматривать, как
- байдарки для бурной воды (сплавные),
- лодки открытой воды, покорители просторов (т.н. "Sesyak"),
- универсальные (классика).
По пассажировместимости байдарки "Тритона" выпускаются одно-, двух- и трехместными.

 

Задачи. Распространенные заблуждения и мифы.

 

Сначала попробуйте определиться, что Вы, именно Вы, хотите от жизни вообще и от байдарки в частности. Возможно, что те, кто втягивает вас в байдарочный туризм, уже снабдили вас рекомендациями, и для вас нет никакой неясности в вопросе выбора, Возможно, выбор сделан по впечатлениям из Интернета, а вот тут осторожнее – сколько людей, столько и мнений, не исключена возможность наступить на грабли. Кто только и чего не пишет в Интернете! Ну да, и мы тоже…

Очень часто мы встречаемся с распространенным заблуждением: "Хочу надувную байдарку! Она легкая, простая и быстро собирается, а на пороги мне не надо. Я хочу здесь, в Подмосковье, с семьей, недалеко…"

Ну вот, все ясно, клиент темой не владеет. Кто уж сбил его с толку, не так уж и важно, а суть в том, что надувная байдарка-то как раз именно для порогов, бурной воды, препятствий. Да, она легка, маневренна, остойчива и прекрасно амортизирует неизбежные удары рельефа и судьбы, но увы – на гладкой воде она непристойно вертлява, не выдерживает курс и сдувается ветром – не ее эта стихия!

- На пороги, на пороги! – зовут друзья. Подумайте как следует, что интереснее – общение с природой, красота или бурный адреналиновый сплав с максимальной концентрацией внимания и сил. Одно не исключает другого, но байдарка для сплава хороша именно что только для сплава. На гладкой воде она, увы, не продемонстрирует свои лучшие качества. Прочность и вес будут явно избыточными, а скорость и курсовая устойчивость недостаточными. Так что для походов выходного дня такая лодка подходит не вполне. Для этого хороши байдарки универсальные, "классической" серии. Они же могут ходить и на сплав, разумеется, по мере приобретения опыта. Разумеется, не надо лезть в порог без разведки и сразу рушиться вниз с водопада Кивач. Зато при выходе на спокойную воду, в озеро, в море, экипаж "универсалки" сразу почувствует преимущество перед вертлявым "сплавником". Это как у людей – каждый делает что-то лучше, чем другие, ну и, конечно, что-то хуже… Кстати, универсальные байдарки проекта "Варзуга" как раз имеют достаточную прочность, ибо рассчитаны и на сплав в том числе.

"Ладога 2". Королева простора. Но в узенькой речке шестиметровая изящная королева может элементарно не развернуться, а уж на пороги ей точно путь заказан. Нет, конечно, бывает и такое, но мы эти случаи принципиально не рассматриваем.

Довольно трудно определиться, какая требуется лодка по пасажировместимости. Вопрос и вправду непростой. И все же, следует исходить из того, что "трешка" - это всего-навсего большая, быстрая, и чуть менее маневренная "двушка" повышенной вместимости. Если в экипаже ребенок, собака, много имущества – "трешка" великолепна. Но если матрос является полноразмерным взрослым человеком, он обречен на муки синхронной гребли с близрасположенным передним гребцом, и к тому же у бедняги будут проблемы на тему "как бы вытянуть, блин, ноги". Зато трехместная байдарка – прекрасный тренажер для воспитания Настоящего Байдарочного Гребца. А если ребенок подрастает, если жена полна сил и здоровья – может лучше приобрести одноместную и двухместную байдарки? Да, конечно, это будет несколько дороже – но ведь удобнее! И повысится безопасность похода, когда впереди идет более опытный разведчик. И позволит (ну допустим) подросшему сыну сходить в поход с друзьями…

Скорость и километраж. Они могут быть разными. Наличие и скорость течения, опытность экипажа, техника и еще ряд факторов, конечно, влияет. Конечно же, длинная лодка бежит быстрее короткой. Но над всем этим, увы, довлеет универсальная константа – средний суточный переход – 20 километров, средняя скорость любой байдарки – 5 км/ч. Да-да, сегодня экипаж разогнал свою лодку до немыслимой скорости, все были в ударе и отмахали аж 55 км! А назавтра пошел дождь, Штурман натерла мозоль, было два обноса и осилено меньше 10 км. А подсчитать за весь поход – вот и выйдет та самая константа – 20/5. Во всяком случае, планируя поход, следует исходить из этих показателей.

Вес байдарки и скорость сборки. По большому счету, эти показатели некритичны. Но вообще-то, конечно, хочется, чтобы весило плавсредство поменьше, а собиралось, напротив, побыстрее. И при этом не уступало своим более мощным собратьям. А вот есть и такие байдарки – это одноместный "Легор" и двухместная "Шуя 2". Надувные байдарки с элементами каркаса весят соответственно, 9 и 18 кг, и собираются за 10 минут, причем на воде практически не уступают своим каркасным и каркасно-надувным одноклассникам. Более того, в холодную погоду (ну, например, при открытиии и закрытии сезона) они собираются/разбираются/упаковываются значительно легче и быстрее, нежели иные лодки.

Ну а теперь мы плавно подводим вас к вопросу – где и как купить байдарку.
Ну, конечно же, у нас – в московских представительствах "Тритон-Лтд"! К вашим услугам квалифицированные консультанты-продавцы, имеющие опыт эксплуатации всего модельного ряда наших судов, регулярно ходящие в водные походы и принимающие участие в соревнованиях. Вам помогут и подскажут в выборе техники, экипировки и снаряжения для водного туризма, доступные водные маршруты, дадут любые необходимые консультации.

В нашем сервисном центре силами квалифицированных специалистов осуществляется гарантийный и текущий ремонт плавсредств и снаряжения. У нас всегда большой выбор товаров для водного туризма. При необходимости у нас можно заказать детали и запасные части, а также снаряжение по индивидуальному заказу. Наряду с изделиями "Тритона" у нас имеются также изделия других производителей, правда, не в столь обширном ассортименте.

Не станем скрывать – купить байдарку сегодня несложно. Н вряд ли вы получите грамотную и квалифицированную помощь в интернет-магазине или магазине, ориентированном на широкий и универсальный ассортимент товаров для туризма.

- Специалист подобен флюсу, - писал Козьма Прутков, - ибо полнота его одностороння. Вот и мы специализируемся именно на водном туризме – байдарочном, сплавном и парусном. Ждем в гости